За время проекта было запланировано, что за первичной консультацией о возможностях Проекта обратятся 30 семей, где есть ребенок, получивший тяжелые ожоги.
В течение всего 2022 года и января 2023 года в фонд обратилось 30 семей. Консультация проводилась дистанционно, родители общались со специалистами фонда через мессенджеры, чаты, по телефону и электронной почте.
«Мы лавировали между Сциллой и Харибдой, — рассказывает старший координатор фонда Елена, — с одной стороны, необходимо было тщательно проверить все-все документы, убедиться в том, что наша помощь ребенку действительно нужна, и мы в состоянии ее оказать. С другой стороны, нужно было сделать все максимально деликатно, помочь семьям оформить документы, поддержать, подбодрить, защитить».
Всего 25 детей получили модульную помощь. Модульной она называется потому, что план помощи разрабатывался для каждого ребенка индивидуально и мог состоять из одного, двух или сразу всех видов помощи по проекту.
Консультации специалистов получили 10 детей. Самые востребованные консультации были у врача-хирурга, врача-реабилитолога. Сотрудники фонда слышали раз за разом одну и ту же историю: из районной больницы ребенка выписали, назначений толком не сделано, где лечиться дальше – в рекомендациях не прописано. Сотрудники фонда связали родителей с необходимыми врачами и реабилитологами, детям проведено обследование, назначено домашнее противорубцовое и иное лечение. Также в консультировании семей участвовали специалисты ателье по пошиву медицинского компрессионного белья: оно отшивается по индивидуальным меркам, в ряде случаев сотрудники ателье по видеосвязи курировали онлайн снятие мерок, следили, чтобы мамы и папы проекта замеряли размеры верно.
Получили консультацию:
— Саша М.
— Илья С.
— Лера Ч.
— Глеб К.
— Маша К.
— Даня Ш.
— Адиля Ф.
— Варя Д.
— Вероника О.
— Маша З.
На реабилитацию отправлено 5 детей (было запланировано помочь четверым детям, но удалось помочь больше, чем запланировано заранее).
— Даня С. проходил реабилитацию в подмосковном реабилитационном центре.
— Руслан С., Маша К., Маша З. прошли курсы реабилитаций в курорте «Мацеста» города Сочи по специализированной программе «Ожоги»
— Глеб К. прошел реабилитацию в санатории «Горячий ключ» Краснодарского края по специализированной программе «Ожоги».
Закуплено противорубцовое лечение 10 детям.
Закупались противорубцовые гели и крема, силиконовые пластыри, аппараты для домашней физиотерапии (если рядом с ребенком не было детских поликлиник с кабинетами фоно- и электрофореза), а также компрессионное белье по индивидуальным меркам.
— Дима П.
— Маша А.
— Марк А.
— Денис Ж.
— Руслан Х.
— Миша Н.
— Адам О.
— Инга М.
— Даня Ш.
— Вероника О.
получили комплекты противорубцового домашнего лечения. Для подопечных фонда это было жизненно важно: домашнее лечение не охвачено обязательным медицинским страхованием, дорогостоящие гели и крема родители были вынуждены покупать самостоятельно. В некоторых семьях была угроза приостановки лечения, что в свою очередь, резко снизило бы эффект от хирургического и иного больничного лечения – могли развиться грубые, гипертрофические или келоидные рубцы и другие осложнения.
Закуплены билеты к месту лечения или реабилитации 7 детям.
Железнодорожные (или авиабилеты в случае финансовой или территориальной целесообразности) были закуплены для обследования, лечения и реабилитации детей в (из) Москву, Санкт-Петербург, Сочи, Горячий ключ.
Дети попали на нужное лечение:
— Руслан Х.
— Инга М.
— Аня С.
— Вероника О.
— Настя Ю.
— Адиля Ф.
— Кирилл У.
Знаете, что самое знаковое было в этом проекте? Не только то, что без него дети не получили бы помощь в лечении. Не только то, что мамы теперь объединены общим чатом помощи, где самостоятельно консультируют «новеньких» в бытовых вопросах ухода за шрамами детей. А то, что и дети, и родители стали увереннее в себе, появились силы и оптимизм бороться за здоровье ребенка дальше.
Ожог – это стигматизированная травма. Травма, которая заставляет детей прятаться дома, а родителей слышать за спиной осуждающие шепотки. Травма, которая заставляет поверить, что ребенку уже не помочь. Травма морально очень тяжелая для всей семьи.
Сотрудники фонда постарались каждой семье помочь. Сам проект заканчивается, но помощь детям будет оказываться и далее – в рамках других проектов и адресной помощи. Наши Фениксы теперь знают, что они не одни.
Выражаем глубокую признательность Фонду президентских грантов за оказанную финансовую помощь нашим подопечным!